Хорошим примером коммерческой организации, воспользовавшейся преимуществами первого продавца, основанными на сетевых характеристиках, является еВау. Роль электронных аукционов возрастает, если число их участников увеличивается, потому что чем больше людей принимает в них участие, тем больше можно продать товаров и, следовательно, привлечь покупателей, заинтересованных в этих продуктах. Таким образом, еВау первым привлек к себе клиентов и получил преимущество перед другими фирмами, и теперь конкурентам трудно соперничать с ним в сфере привлечения клиентов.
Продавец, первым выпустивший продукцию, оказывается в более выгодном положении каждый раз, когда расходы, которые клиент понесет при переходе на использование продукции конкурентов, будут высокими. Рассмотрим в качестве примера компьютерное программное обеспечение. Переход с использования операционной системы Арр1е на БОЗ связан со значительными расходами. После того как компания отдаст предпочтение одной из операционных систем, ее деятельность будет ограничена определенными рамками, поскольку теперь при приобретении программного обеспечения ей придется руководствоваться требованиями выбранной операционной системы. При ее замене компания лишится всех средств, затраченных на приобретение ПО.
Многие графические программные продукты, основанные на операционной системе Арр1е, позволили воспользоваться преимуществом продавца, первым предложившего продукцию на рынке, поскольку у потребителей возникли сложности с переходом на использование программного обеспечения, в основе которого лежала операционная система ДУтсЬи'з. Расходы клиентов на перепрофилирование оказались довольно высокими, поскольку для замены системы иужно было изменить аппаратные средства компьютера. Поэтому, предложив продукцию на рынке первыми, производители ПО, основанного на операционной системе Арр1е, добились преимущества перед игроками, появившимися позднее, так как расходы клиентов, связанные с переходом на использование другого программного обеспечения, были высокими.