-

 

Процесс принятия

продукции

потребителями

Чтобы создать успешную компанию, работающую в сфере высоких техно­логий, вы должны понять динамику рынка новых технологических това­ров и услуг. Эта динамика развивается в соответствии с особыми моделя­ми, влияющими на способность предпринимателей стимулировать потре­бителей к приобретению новых товаров или услуг.

В данной главе внимание сосредоточено на некоторых требованиях, ко­торые вам необходимо выполнить, чтобы потребители с большей вероят­ностью приняли ваши новые товары или услуги. Следует понять, каким образом происходит разделение потребителей на группы при принятии товаров и услуг, чтобы ваша деятельность, направленная на эту клиент­скую базу, была эффективной. При переходе от работы с инноваторами к работе с большинством потребителей на рынке вы должны применять осо­бые стратегии. Вам нужно верно выбрать рыночный сегмент, на котором вы сосредоточите свои усилия при переходе к решению задачи привлече­ния большинства потребителей на рынке. Вы должны оценить размеры и темпы роста рынков, на которые выходите. Следует уделять внимание фак­торам, влияющим на степень распределения влияния и замену старых тех­нологических товаров и услуг новыми.Категории потребителей           Вы наверняка придете в восторг, когда первые покупатели приобретут ваш) 1 новые товары или услуги, но удовлетворение потребностей нескольких по­купателей - это еще недостаточное условие для того, чтобы стать успешным предпринимателем. Успех придет тогда, когда вашу новую продукцию при­мут широкие круги потребителей, большая часть участников рынка. Не су­мев продать товары основной массе клиентов, вы не сможете обеспечить достаточный объем продаж, позволяющий воспользоваться преимущества­ми, которые предоставляет эффект от увеличения масштаба производства м распределения. Таким образом, структура ваших издержек станет неконку­рентоспособной во многих ситуациях. Проблема усложнится, если для фи­нансирования своего бизнеса вы привлекаете капитал, вкладываемый с рис­ком, поскольку расходы, связанные с таким капиталом, неизбежно влекут ¡а собой сокращение издержек и увеличение прибыли, поступающей от прод а - жи товаров основной массе участников рынка.