В отличие от России, в Китае имеется необходимое и достаточное национальное законодательство, определяющее режим приграничного сотрудничества. Вплоть до настоящего времени совершенствование центрального и регионального законодательства в КНР продолжается.
Началом формирования правовой базы приграничного сотрудничества можно считать 1984 г., когда с развитием политики «открытости внешнему миру» Госсовет КНР утвердил «Временные способы регулирования приграничной торговли в малых размерах». В этом документе впервые были провозглашены 5 принципов малой приграничной торговли - так называемые «5 действий, которые предпринимателю или торговой компании необходимо выполнить самостоятельно: «самому искать ресурсы», «самому искать пути сбыта», «самому вести переговоры», «самому удерживать равновесие», «самому отвечать за прибыли и убытки».
Основная часть современной нормативно-правовой базы КНР по вопросам приграничного сотрудничества и приграничной торговли активно формировалась в 1987-1996 гг. В этот период были разработаны и законодательно установлены общие принципы, задачи, пределы и границы приграничной торговли (как по суммам сделок, так и по территориальным масштабам); определены статус участников приграничной торговли, компетенция органов государственного управления, курирующих вопросы приграничной торговли.
В этот же период были введены в действие отраслевые документы, направленные на организацию и развитие приграничной торговли. К ним относятся документы, регулирующие порядок взаиморасчетов в приграничной торговле, создание приграничных зон технико-экономического сотрудничества, торговую деятельность приграничных народных рынков (на китайской территории), организацию грузопотоков через пограничные пункты пропуска, режимы пребывания в пограничных зонах.