-

-   хотя он опять идет.

Он этого не знает, но бесцельность поиска, даже если она еще не запечатлелась в его внешности, сама по себе чревата отказом. Его одежда, оставшаясЯ с хо­роших времен, еще неплохо сидит, но не может скрыть упадка духа.

Он видит тысячи людей, занятых своей работой, и завидует им в глубине души - всем этим киоскерам, клеркам, аптекарям, кондукторам. Те - независимы, в них бездна самоуверенности и достоинства, а он не может убедить себя, что тоже хороший человек, хотя постоянно спорит с собой и всегда приходит к благо­приятному для себя выводу.»

Именно деньги, точнее, их отсутствие, так изменили этого человека. Будь у него немного денег - он опять стал бы самим собой.

Никто не сможет сказать определенно, откуда у че­ловека взялся этот страх, но одно очевидно - он в нас присутствует и очень развит. Возможно, за страх кри­тики ответственна та часть природы человека, которая побуждает его не только отобрать у ближнего пищу и имущество, но при этом и оправдать свои действия критикой характера ограбленного. Не секрет, что воры ругают тех, кого обчищают, а политики, добиваясь по­беды на выборах, не столько демонстрируют миру соб­ственные достоинства и квалификацию, сколько очер­няют оппонентов.

Посмотрите, как быстро оседлали страх критики основные производители одежды! Каждый сезон меня­ется множество деталей в том, что мы носим. Но кто заказывает моду? Естественно, не покупатель, а про­изводитель одежды. Зачем так часто меняются стили? Ответ очевиден: чтобы больше продать. Или автомо­били. Каждый сезон выпускаются новые, модные, мар­ки. И мало кто рискнет сесть за руль устаревшего ав­томобиля.