-

В соответствии с действующим законодательством межбюджетные от­ношения основываются на следующих принципах:

1)   равенство областных бюджетов, бюджетов города республиканско­го значения, столицы во взаимоотношениях с республиканским бюджетом, бюджетов районов (городов областного значения) во взаимоотношениях с вышестоящим областным бюджетом;

2)   эффективное распределение поступлений, учитывающее одновре­менное соблюдение следующих критериев их разграничения:

-      за нижестоящими бюджетами закрепляются налоговые и неналоговые поступления, имеющие стабильный характер, не зависящие от воздействия внешних факторов;

-      налоговые и неналоговые поступления, представляющие плату за услуги, оказанные государственными учреждениями, поступают в доход бюджета, из которого финансируются указанные услуги;

-      налоги, имеющие перераспределительный характер, а также неравно­мерное размещение налоговой базы, закрепляются за более высокими уров­нями бюджетов бюджетной системы;

-       при закреплении налогов и других обязательных платежей в бюджет предпочтение отдается тому уровню бюджета, который обеспечит наибо­лее высокую степень их собираемости;

-       налоги, взимаемые с налоговой базы, имеющей четкую территори­альную привязку, закрепляются за местными бюджетами;

3)   выравнивание уровней бюджетной обеспеченности административ­но-территориальных единиц Республики Казахстан;

4)   обеспечение предоставления местными исполнительными органами одинакового уровня государственных услуг;