-

Почему изменения в политике и законодательстве предоставляют боль­ше возможностей для предпринимателей? В результате прекращения ре­гулирования новые возможности возникают потому, что появляются но­вые идеи, которые могут внедрить те предприниматели, которые раньше, в условиях режима регулирования, не могли выйти на данный рынок. Пре­кращение регулирования также позволяет избежать многих бюрократи­ческих барьеров и препятствий, мешающих организации нового дела. Мно­гие предприниматели не открывают новые фирмы, потому что расходы па такую деятельность в условиях режима регулирования довольно высоки. После прекращения регулирования предприниматели видят, что органи­зация фирмы оказывается более выгодным делом, чем ранее.

Кроме того, специально разрабатываются особые постановления для поддержания определенного вида деятельности путем увеличения спроса на отдельную продукцию. Например, постановление, предписывающее использование детских автомобильных сидений, способствует повышению спроса на них и открывает возможности в сфере производства и продажи детских автомобильных сидений.

Некоторые изменения в политике или законодательстве предоставля­ют возможность получить субсидии или другие ресурсы для поддержки определенной деятельности, тем самым снижая расходы, связанные с ве­дением такого рода деятельности, и позволяя найти ей широкое примене­ние. Например, экономист Мэриэнн Фельдман из Университета Торонто обнаружила, что благодаря проведению политики правительственных за­казов в округе Вашингтон появились возможности для организации но­вых компаний в сфере информационных технологий4. Пользуясь преиму­ществами, возникшими в результате принятия новых правительственных законов, многие вновь созданные компании смогли найти рынок для сво­их услуг и развить коммерческую деятельность,Социальные и демографические измененияЕще одной важной категорией изменении, благодаря которой у предпри­нимателей появляются новые возможности, являются социальные и де­мографические изменения. Они открывают возможности для организации новых технологических предприятий за счет изменения покупательских предпочтений и создания спроса на те продукты, на которые раньше спрос отсутствовал. Например, демографический сдвиг, возникший в результа­те стремления женщин работать, и последовавший за ним всплеск спроса на продукты быстрого приготовления создали на рынке условия для появ­ления разнообразных замороженных полуфабрикатов.