Почему изменения в политике и законодательстве предоставляют больше возможностей для предпринимателей? В результате прекращения регулирования новые возможности возникают потому, что появляются новые идеи, которые могут внедрить те предприниматели, которые раньше, в условиях режима регулирования, не могли выйти на данный рынок. Прекращение регулирования также позволяет избежать многих бюрократических барьеров и препятствий, мешающих организации нового дела. Многие предприниматели не открывают новые фирмы, потому что расходы па такую деятельность в условиях режима регулирования довольно высоки. После прекращения регулирования предприниматели видят, что организация фирмы оказывается более выгодным делом, чем ранее.
Кроме того, специально разрабатываются особые постановления для поддержания определенного вида деятельности путем увеличения спроса на отдельную продукцию. Например, постановление, предписывающее использование детских автомобильных сидений, способствует повышению спроса на них и открывает возможности в сфере производства и продажи детских автомобильных сидений.
Некоторые изменения в политике или законодательстве предоставляют возможность получить субсидии или другие ресурсы для поддержки определенной деятельности, тем самым снижая расходы, связанные с ведением такого рода деятельности, и позволяя найти ей широкое применение. Например, экономист Мэриэнн Фельдман из Университета Торонто обнаружила, что благодаря проведению политики правительственных заказов в округе Вашингтон появились возможности для организации новых компаний в сфере информационных технологий4. Пользуясь преимуществами, возникшими в результате принятия новых правительственных законов, многие вновь созданные компании смогли найти рынок для своих услуг и развить коммерческую деятельность,Социальные и демографические измененияЕще одной важной категорией изменении, благодаря которой у предпринимателей появляются новые возможности, являются социальные и демографические изменения. Они открывают возможности для организации новых технологических предприятий за счет изменения покупательских предпочтений и создания спроса на те продукты, на которые раньше спрос отсутствовал. Например, демографический сдвиг, возникший в результате стремления женщин работать, и последовавший за ним всплеск спроса на продукты быстрого приготовления создали на рынке условия для появления разнообразных замороженных полуфабрикатов.