Юристы считают, что с формальной точки зрения закон на стороне правообладателей. Есть такой пункт в правилах: только коммерческие партнеры УЕФА имеют право разыгрывать билеты на матчи Евро-2012. Сам по себе билет - это уже символ, - комментирует Андрей Пархоменко юрист ЮК Юскутум.
Чечеткин считает, что нет смысла бороться с запретом. Это не объявление войны - это констатация факта, - написал он в Facebook.
Напомним, 6 сентября прошлого года в офисе компании ProstoPrint был проведен обыск с изъятием оборудования. Официальная версия звучала как обыск в рамках уголовного дела за подделку сувенирной продукции к Евро-2012. Директор компании Денис Олейников объяснял это тем, что в компании можно было купить футболки с принтами Спасибо жителям Донбасса, которые за неделю до обыска неизвестные просили убрать с сайта.
Портфель интеллектуальной собственности УЕФА включает авторские права на изобразительные элементы, дизайны торгово-промышленных образцов, знаки для товаров и услуг. Сюда же относятся слоганы, например Создаем историю вместе, фирменные символы, старый знак, который подавался на квалификацию, новый зарегистрированный знак, словосочетание Польша-Украина 2012, Евро-2012.
В Украине за нарушение правил распространения продукции с символикой Евро-2012 могут осудить по ч.3 ст.229 (незаконное использование знака для товаров и услуг, фирменного наименования) Уголовного кодекса Украины. В начале июня по этой статье осудили предпринимателя на три года условно с конфискацией имущества и оборудования, которое использовалось для производства контрафактной продукции.